[float=left]http://images.vfl.ru/ii/1469094946/0bae3966/13457065_m.jpg[/float]
Одним из любимейших гелиоцентристами "доказательств" их теории шарообразности Земли является возможность кораблей и самолетов совершать кругосветные путешествия, когда они плывут или летят под прямым углом к Северному полюсу и, в конечном счете, оказываются на прежнем месте. Однако, так как Северный полюс и Антарктида покрыты льдом и охраняются как "запретные для полетов" зоны, ничего не известно о кораблях или самолетах, которые когда-либо обогнули Землю в северо-южном направлении, только в восточно-западном. В этом и состоит загвоздка, восточно-западная кругосветка может так же легко быть выполнена на плоской поверхности, как на шарообразной сфере. Как центр компаса можно поместить на плоский лист бумаги и обвести круг в одном или другом направлении вокруг "полюса", так же может корабль или самолет обогнуть плоскую Землю. Единственный вид кругосветного путешествия, который не возможен на плоской Земле - это северо-южное направление, а это, вероятно, и является причиной очень строгих ограничений на полеты. Лѐтные ограничения наложил не кто иной, как Организация Объединенных Наций, та же Организация Объединенных Наций, которая высокомерно использует карту плоской Земли в качестве своего официального логотипа и флага!
http://images.vfl.ru/ii/1469094946/aa67473d/13457066_m.jpg

"Плавание по кругу доказывает, что мир является шаром не больше, чем он является равносторонним треугольником. Плавание вокруг плоской земли, конечно, заняло бы намного больше времени, но, в принципе, это то же самое, что для яхтсмена обогнуть остров Уайт. Позвольте мне привести простой пример. Мальчик хочет заставить свою железную игрушечную лодку плыть при помощи магнита, он берёт таз, в середину которого ставит мыльницу или что-нибудь другое, что может быть подходящим для него для представления земли, а затем наполняет таз водой для демонстрации моря. Он кладет внутрь свою лодку и тянет еѐ магнитом вокруг своего маленького мира. Но лодка никогда не плывѐт за край, чтоб дальше плыть под таз, как если бы он был шаром, вместо того, чтобы просто иметь форму окружности. Так и в нашем мире: от крайнего юга мы можем плыть с востока на запад или с запада на восток вокруг него, но мы не можем плыть с севера на юг или с юга на север, потому что мы не сможем ни прорваться через промежуточные земли, ни пройти непроходимые валы льда и горных пород, которые окружают Южную Окружность", - Дэвид Уордлоу Скотт, "Терра Фирма"

http://images.vfl.ru/ii/1469094946/25a434eb/13457067_m.jpg

"Очень хорошей иллюстрацией кругосветной навигации самолета может служить круглый стол с зафиксированным в центре штифтом, который символизирует магнитный полюс. К этому центральному штифту прикрепим верёвку и вытянем её на любое расстояние по направлению к краю стола. Эта верёвка будет представлять собой меридиан Гринвич, проходящий в направлении севера-юг. Если теперь на любом расстоянии между центром и краем стола поместить поперёк или под прямым углом к верёвке карандаш или любой другой объект, этот предмет будет представлять собой судно, расположенное в направлении восток-запад. Теперь переместим вместе карандаш и верёвку в любом направлении, и будет видно, что, если держать судно (или карандаш) перпендикулярно верёвке, оно должно непременно описать окружность вокруг магнитного центра и вернуться к исходной точке с обратной стороны, относительно начала движения", - Д-р Самуэль Роуботам, "Ищущая Астрономия, Земля не шар!"

[float=right]http://images.vfl.ru/ii/1469094947/2b27ec65/13457068_m.jpg[/float]
Логичным аргументом сторонника теории шарообразной Земли является то, что только вокруг шара можно совершить кругосветное плавание, и, следовательно, Земля является шаром. Это действительно логичный способ получения вывода, но вывод оказывается недействительным, потому что первая предпосылка, что только земной шар можно обогнуть вокруг, категорически неверна. Другой, такой же логичный, но необоснованный довод защитника шарообразной Земли состоит в том, что только на земном шаре возможно выиграть или потерять время при плавании или полёте на восток или запад. Вы наверстали или потеряли время при плавании или полёте на восток или запад, и, следовательно, Земля - это шар. Опять же, логичный вывод оказывается недействительным, а аргумент несостоятельным, потому что первая предпосылка неверна. Тот же эффект произойдёт в опыте на стационарной плоской Земле, как и на вращающемся земном шаре.
http://images.vfl.ru/ii/1469094947/2be4cd61/13457069_m.jpg

«Наверстывание и потерю времени "в кругосветном плавание" в направлении восток-запад, как правило, называют ещѐ одним доказательством округлости Земли. Но это так же ошибочно, как и аргументы кругосветной навигации, и по той же причине, а именно, из-за предположения, что только на земном шаре подобный результат возможен. На следующей схеме вы увидите, что такой эффект должен возникать как на плоскости, как и на земном шаре. Пусть V представляет собой судно на меридиане Гринвича V - N; оно готово отправиться в путешествие на восток; а S, представляет собой солнце, движущееся в противоположном направлении, или на запад. Очевидно, что в этот день судно и солнце находятся на одном меридиане, если судно будет неподвижным, то солнце будет обходить по кругу по направлению стрелок и встретится с ним снова через 24 часа. Но если в течение следующих 24 часов корабль отплывёт в положение X, скажем, на 45 градусов долготы к востоку, солнце встретит его на своём пути на три часа раньше, чем в предыдущем случае, или через 21 час, потому что 15 градусов долготы соответствуют одному часу. Следовательно, получим три часа. На следующий день в то время, как солнце продвигается по своему пути, судно прибыло в пункт Y, встретив его на 6 часов раньше, чем если бы оно осталось в пункте V, и, таким же образом продолжая свой путь на восток, судно встретит солнце в пункте Z на двенадцать часов раньше, чем если бы оно осталось в V; проходя последовательно по дугам 1, 2, и 3, до V, или через отправную точку, судно выиграет 24 часа или один день. Но если судно будет плыть в противоположном направлении, произойдёт обратное. Солнцу, которое должно вернуться к меридиану Гринвич через V, S, N через 24 часа, придется обогнать корабль, который к этому времени перейдёт на позицию номер 3, ему понадобится на три часа больше, чтобы туда добраться. Таким образом, солнце будет всё дальше и дальше позади меридионального времени судна, это будет продолжаться изо дня в день его движения в западном направлении, поэтому по завершению круговой навигации время корабля будет на один день позже, чем солнечное время, рассчитывая от меридиана Гринвича», - Д-р Самуэль Роуботам, "Ищущая Астрономия, Земля не шар!"

"Солнце, когда путешествует над поверхностью Земли, приносит "полдень" во все места на последовательных меридианах, которые оно пересекает: его путешествие совершается в западном направлении, места к востоку от Солнца уже получили свой полдень, в то время как места к западу от Солнца ещё получат его. Поэтому, если мы едем на восток, мы приходим к той части Земли, где "время" будет идти вперёд, часы у нас в кармане должны быть "переведены вперёд", или нам может быть сказано, что мы "приобрели время". Если же наоборот, мы поедем на запад, мы приедем в места, где по-прежнему "утро", часы должны быть "переведены назад", и, можно сказать, что мы "потеряли время". Но, если мы поедем на восток так, чтобы пересечь 180-й меридиан, произойдёт потеря в один день, который нейтрализует приобретения целого путешествия вокруг света; и, если мы отправимся на запад, и пересечём тот же меридиан, мы ощутим прирост в один день, который будет компенсировать потери во время полного кругосветного путешествия в этом направлении. Факт потери или выигрыша времени в кругосветном путешествии вместо того, чтобы быть свидетельством шарообразности Земли, каким оно представляется, своим простым примером служит вечным доказательством того, что Земля не шар", - Уильям Карпентер, "100 доказательств того, что Земля это не шар".

[float=left]http://images.vfl.ru/ii/1469094947/a67132fd/13457070_m.jpg[/float]
Другое любимое "доказательство" сторонников шарообразной Земли — погружение под воду корпусов судов и их исчезновение, при удалении к горизонту, из поля зрения наблюдателя, стоящего на берегу. Они утверждают, что корпуса кораблей исчезают прежде, чем верхушки их мачт, потому что судно начинает наклоняться из-за выпуклой кривизны земного шара. Однако опять их поспешный вывод сделан из неправильного предположения, а именно, что только на шарообразной Земле может произойти это явление. Дело в том, что Закон Перспективы на плоских поверхностях диктует и требует точно такого же явления. Например, девушка в платье, направляющаяся в сторону горизонта, будет казаться погружающейся в землю, чем дальше она будет отдаляться. Её ноги исчезнут из поля зрения в первую очередь, а расстояние между землёй и нижней частью её платья будет постепенно уменьшаться до тех пор, пока примерно через полмили не покажется, что её платье касается земли, а она идёт на невидимых ногах. То же самое происходит с автомобилями, мчащимися прочь, они постепенно становятся всё меньше, и их колеса исчезают, пока не покажется, будто автомобиль скользит своим собственным корпусом. Так обстоит дело на плоских поверхностях с самыми низкими частями объектов, удаляющихся от заданной точки наблюдения, они обязательно исчезают прежде, чем самые высокие части.
http://images.vfl.ru/ii/1469094947/c3d451c9/13457071_m.jpg

"Этот закон Перспективы встречает нас на каждом шагу, и его нельзя отрицать. Если мы с определенного расстояния смотрим по прямой линии на замерзшее озеро, мы будем наблюдать за людьми, которые, как кажется, катаются на коленях, но, если подойти достаточно близко, мы увидим их, выполняющими грациозные движения на своих ногах. Если мы посмотрим через прямой туннель, то должны заметить, что крыша и проезжая часть сходятся к точке света в конце. Тот же самый закон, который заставляет холмы тонуть за горизонтом, когда наблюдатель отдаляется, объясняет, как корпус судна исчезает при его удалении. Я хотел бы также отметить, что, когда море не беспокоят волны, корпус судна может быть восстановлен в поле зрения с помощью хорошего телескопа через долгое время после того, как он исчез из поля зрения невооруженного взгляда, доказывая тем самым, что корабль не заплыл вниз за водяной холм выпуклого земного шара, но по-прежнему плывёт по ровной морской глади", - Дэвид Уордлоу Скотт, "Терра Фирма".

http://images.vfl.ru/ii/1469094947/36a8e55d/13457072_m.jpg
Мало того, что исчезновение судовых корпусов объясняется Законом Перспективы, это ещё и неоспоримо подтверждено с помощью хорошего телескопа. Если вы смотрите на корабль, удаляющийся к горизонту, невооруженным глазом, пока его корпус не исчез полностью из поля зрения ниже предполагаемой "кривизны Земли", а затем посмотрите в телескоп, вы заметите, что весь корабль быстро вернётся в поле зрения, а также корпус и всѐ остальное, доказывая, что исчезновение было вызвано Законом Перспективы, а не стеной изогнутой воды!

"На любом замерзшем озере или канале, в частности, на Бредфордском канале в графстве Кембридж в зимний период в ясный день можно наблюдать катающихся на коньках людей с расстояния в несколько миль, кажется, что они скользят на конечностях без коньков и ботинок, совершенно невидимых невооруженным глазом, но они отчетливо видны при помощи хорошего телескопа. Даже на море, когда вода очень спокойная, если наблюдать судно до тех пор, пока "корпус погрузится вниз", мощный телескоп, направленный на него, восстановит корпус в поле зрения. Из чего следует сделать вывод о том, что нижняя часть удаляющегося корабля исчезает за счёт влияния перспективы, а не тонет за вершиной выпуклой поверхности", - Д-р Самуэль Роуботам, "Ищущая Астрономия, Земля не шар!"


[float=left]http://images.vfl.ru/ii/1469094947/372441b4/13457073_m.jpg[/float]
Сторонники шарообразной земли часто делают саркастические замечания, что "если бы Земля была плоской, то мы могли видеть на ней всё!", Но это, конечно, невежественно и не верно. Если вы стоите на берегу моря, на равнине или в степи, вы видите горизонт, простирающийся примерно от трех до шести миль вокруг вас в зависимости от погоды и остроты вашего зрения. Диапазон человеческого глаза, наше поле зрения составляет от 110 до 1 градуса, а наименьший угол, под которым объект всё ещё можно видеть 1/60 от 1 градуса, так что, когда объект находится от наблюдателя на расстоянии, превышающем в 3000 раз его диаметр, он перестаёт быть видимым. Так, например, самое дальнее расстояние, на котором можно увидеть пенни в 1 дюйм (2,5 см) диаметром, составляет 3000 дюймов или 250 футов (76,2 м). Поэтому, если высота корпуса судна над водой составляет 10 футов (3 м), он исчезнет из поля зрения невооруженного взгляда через 3000 раз по 10 футов или 6 миль (9 км). Это не имеет ничего общего с предполагаемой "выпуклостью" или "кривизной" Земли и является результатом работы Закона Перспективы.
http://images.vfl.ru/ii/1469094947/70f72dd2/13457074_m.jpg

"Горизонт наблюдателя находится далеко или близко в зависимости от высоты его расположения над поверхностью предполагаемого земного шара. Если он находится на высоте 24 футов (7 м) над уровнем моря, считается, что он находится в центре круга, который ограничивает поле его зрения, радиус которого в любом направлении в ясный день равняется шести милям (9 км). Местный джентльмен сказал мне, что он смотрел на лодочные гонки в Новой Зеландии, видя лодки во время полного заплыва туда и обратно с расстояния 9 миль (14 км) от места, где он стоял на берегу. Я видел корпус парохода невооруженным глазом с высоты не более 24 футов(7 м) на расстоянии 12 миль (19 км) и во время наблюдения вдоль южного побережья Африки иногда наблюдал горизонт на расстоянии как минимум 20 миль (32 км) на возвышении всего в 20 футов (6 м). Расстояние до горизонта или до точки исчезновения, где небо, кажется, касается земли и моря, определяется в зависимости от погодных условий и, когда ясно, от остроты нашего зрения. Это подтверждается тем фактом, что телескоп будет увеличивать расстояние до горизонта очень сильно и вернёт в поле нашего зрения объекты, которые целиком вышли за пределы диапазона видения невооруженным взглядом. Но, так как ни один телескоп не может пробить пласт воды, мы вынуждены прийти к разумному выводу, что поверхность воды ровная, и, следовательно, форма мира не может быть шарообразной, а чем больше высота наблюдателя на такой плоской или ровной поверхности, тем больше будет его диапазон видения, и, следовательно, тем дальше он сможет увидеть", - Томас Уиншип, "Ищущая Космогония."

"На берегу вблизи Ватерлоо, в нескольких милях к северу от Ливерпуля, был установлен хороший телескоп, на высоте 6 футов (1,8 м) над водой. Он был направлен на большой пароход, только покинувший реку Мерси и направляющийся в Дублин. Постепенно верхушка мачты удаляющегося судна приближалась к горизонту, пока наконец, через более чем четыре часа, она не исчезла. Обычная скорость плавания дублинских пароходов составляет полных восемь миль в час; так что судно было бы на расстоянии по крайней мере тридцати двух миль, когда верхушка его мачты приблизилась к горизонту. На 6 футов (1,8 м) высоты телескопа потребовалось бы вычесть три мили из-за выпуклости, осталось бы двадцать девять миль (46 км), квадрат из которых, умноженный на 8 дюймов, дает 560 футов (170 м); вычтем 80 футов (24 м) - высота главной мачты, и мы увидим, что, согласно учению шарообразности, верхушка мачты парохода должна быть 480 футов (146 м) ниже горизонта. Многие другие эксперименты такого рода были сделаны на морских пароходах, и эти результаты совершенно несовместимы с теорией, что Земля является шаром", - Д-р Самуэль Роуботам, "Ищущая Астрономия, Земля не шар!"

"Плоская Земля - скрываемая правда" Эрик Дубэй